В 1961 году Осаму Тэдзука основал свою собственную студию «Муси
Продакшнс» («Mushi Productions»)
– первая в Японии студия, которая создавала анимацию для показа по телевидению.
Спустя год, в 1962 году студия выпускает первый короткометражный фильм "История из переулка" (Aru Machi
Kado no Monogatari) – лирическая экспериментальная картина с антивоенной
направленностью. Режиссёром фильма стал Ямамото Эйити (Cleopatra, One Thousand
and One Arabian Nights), в то время Тэдзука выступил в роли сценариста. Сугии
Гисабуро (Night on the Galactic Railroad) работал в качестве аниматора.
Анимационный фильм начинается с представления главных
героев, которые живут в этом переулке. Девочка и ее плюшевый медвежонок,
которая живет на чердаке многоэтажного дома. Вредный мышонок Канку-бо, живущий
вместе со своей огромной семьёй на крыше. На углу переулка растёт смоковница, которая
пытается посеять свои семена. Старый уличный фонарь и хулиганка моль.
Центрально место занимают фигуры с плакатов, которыми обклеены стены домов, в
частности: Девушка из бара, Молодой скрипач и Пианистка.
История начинается с того, что красный воздушный шарик
ускользает от уличного торговца, который проходил на улице. На это отвлекается
маленькая девочка, которая роняет плюшевого мишку, и тот застревает на краю
крыши. Там его встречает мышка, которая принимает его за живое существо.
После этого, мышка случайно падает по водосточной трубе
вниз. Немного оправившись от падания, взгляд мышки падает на плакат с
Официантом, который начинает двигаться и приводит в движение остальные плакаты.
В этот момент начинается романтическая линия сюжета, которая разворачивается
между Молодым скрипачом и новой «жительницы» улицы, Пианисткой.
На счёт самих плакатов, то кроме забавных сценок, можно еще увидеть
много интересных штук. Это и характерные элементы графического дизайна первой
половины ХХ-го столетия. Это и ссылки на элементы японской культуры и не только
японской. Также есть ссылки на произведения искусства, например плакат кабаре
Мулен Руж - Ла Гулю от Тулуз-Лотрек, "Мыслитель" Родена.
Восхитительная идиллия резко обрывается с появлением плаката
Генерала, что, в свою очередь, означало приближение войны. Через некоторое время настроение поднимается немного вверх, наблюдая за Смоковницей,
Молью и Фонарём, Скрипачом и Пианисткой, и за Мышонком и Плюшевым Мишкой. Но на
утро начинается тотальная военная пропаганда и начало войны, которая приводит к
уничтожения улицы и самого города.
Фильм заканчивается, оставляя надежду на лучшее, как для
жизни людей, так и для жизни природы, которая отображается в финальной сцене: девочка
находит своего плюшевого мишку среди обломков, а семена смоковница проросли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий